Вторая хитрость - разгон героя (хотя это больше, наверное, относится к тактике)
Помимо основного героя, который выбирается в пред-настройках карты в самом начале игры, я всегда нанимаю второго героя - чушка, который в первое время очень нужен для сбора всяких разбросанных ресурсов и посещения ветряных и водяных мельниц и мистических садов, найма армии в жилищах, и прочей хозяйственной полезной деятельности.
Главный же герой, конечно, тоже первую неделю-две собирает халяву, исследуя территорию, но именно он собирает весь опыт и бьется с монстрами, что чушку непозволительно.
После того, как вся не-охраняемая халява собрана, и осталась лишь охраняемая, я определяю этого чушка для разгона главного героя. Как выглядит разгон? Главный герой ходит, бьется со всеми, собирает артефакты, и посещает улучшающие штуки, а чушок ходит за ним, и ничего не делает, кроме одного - в конце каждого хода главного забирает у него всех медлительных монстров, и оставляет лишь самых скороходных.
К примеру, если в армии основного героя монстры со скоростью 4, 6 и 9, то оставить нужно лишь тех, которые со скоростью 9. В общем, с самой высокой.
В начале следующего хода количество ходов разогнанного таким образом героя возрастает процентов на 20, а то и больше, в зависимости от того, насколько скороходный монстр у него сидит.
Разгонять основного героя можно также и в замке (высадив в него всех медлительных монстров и оставив лишь тех, кто с самой высокой скоростью), либо же в шахте или в гарнизоне (таким же образом высадя их туда).
Если же разгон осуществляется чушком, то, забав у главного героя всех медлительных монстров, он может пойти в том направлении, куда дальше пойдет главный, чтобы сэкономить свой ход на следующий ход, или просто остаться на месте - в зависимости от того, когда главному вновь потребуется его армия.
А чтобы на следующий ход повысилась не только количество ходов, но и их результативность (чтобы по передвижению по местности герой тратил меньше хода), можно дать главному на время простого движения монстра с той земли, по которой он сейчас идет (к примеру, если по болоту - то любого монстра из крепости и т.д.) - если, конечно, такой в данный момент будет в наличии (на каждую землю не напасешься монстров). Когда главному вновь нужно будет кому-нибудь навалять, то чушок должен передать ему его армию.
Следует при этом рассчитывать, чтобы чушок перед концом хода успел взять у главного медлительных монстров для разгона. Для этого нужно, забившись с основными монстрами или героями, не бежать дальше, когда уже не с кем биться, а позволить чушку забрать медленных монстров у главного, и только потом пусть он бежит дальше.
Конечно, если впереди уже территория другого игрока, или там просто шастает комп, то разгон лучше не практиковать, и вообще чушком лучше рядом не бегать - компы почему-то обожают забивать их в первую очередь, лишая нас полезного транспорта и разгонщиков.
Помимо же чушка для разгона я обычно потом нанимаю чушка и для сбора халявы.
Таким образом, главный идет всех бьет, чушок его разгоняет, а второй чушок собирает за ним ресурсы.