Баллисты, палатки и катапульты в Heroes 3

В Героях 3 есть четыре вида боевых машин – Катапульта, Палатка первой помощи, Баллиста и Подвода с боеприпасами. Боевые машины, как и другие юниты, имеют определенный запас здоровья, показатели атаки и защиты, могут получать от вражеских юнитов и заклинаний урон и, соответственно, в бою быть выведены из строя. Однако они не могут передвигаться по полю и контратаковать противника. Показатели боевых машин на поле боя полностью зависят от основных показателей героя, которому они принадлежат. Купить боевые машины (за исключением катапульты, которая всегда есть в арсенале любого героя) можно в кузницах городов и в дворе баллист в Цитадели (пристройка к кузнице), либо в фабрике боевых машин.

Виды боевых машин.

Боевая машина Подвода с боеприпасами Баллиста Палатка первой помощи Катапульта
Стоимость 1000 золотых 2500 золотых 750 золотых Появляется автоматически
Атк. 0 10 0 10
Защ. 5 10 0 10
Хитпоинты 100 250 75 1000

На боевые машины не действуют следующие заклинания:

Дружественные Враждебные
Жажда крови Взрыв
Жертвоприношение Гипноз
Бешенство Печаль
Радость Слепота
Клон Берсерк
Телепорт Забывчивость

Также на боевые машины не действует воскрешение, т.к. они не являются живыми.

Покупка боевых машин в кузницах городов.

Подвода с боеприпасами Баллиста* Палатка первой помощи
Башня Замок Некрополис
Инферно Темница Оплот
Цитадель Сопряжение Крепость

*Также баллиста может быть приобретена в Цитадели, при построенном там Дворе баллист.

Стоит отметить, что некоторые герои изначально специализируются на использовании палатки первой помощи или баллисты, поэтому могут обладать ими на старте.

Баллиста Палатка первой помощи
Кристиан (Рыцарь, Замок) Рион (Клерик, Замок)
Торосар (Алхимик, Башня) Джем (Друид, Оплот)
Пир (Одержимый, Инферно) Вердиш (Ведьма, Крепость)
Арлак (Верховный лорд, Темница)
Гурниссон (Варвар, Цитадель)
Гервульф (Хозяин зверей, Крепость)

Типы боевых машин:

  1. Катапульта. Требуется для разрушения стен и башен вражеских замков при их осаде. Использование катапульты контроллируется вторичным навыком «Баллистика»: без этого навыка - катапульта в начале каждого раунда делает однин выстрел в случайно выбранный участок стены или башню. Первый уровень дает возможность управлять действиями баллисты и указывать цель для её атаки. Однако, не все выстрелы будут попадать точно по цели. Второй уровень увеличивает урон, наносимый катапультой, и точность её стрельбы. Третий уровень также увеличивает урон, наносимый катапультой, точность её стрельбы, а также позволяет катапульте делать два выстрела. Навести, однако, можно только на одну цель, но два выстрела увеличивают шансы на поражение этой цели. Если первым выстрелом отмеченный участок стены уничтожается, второй выстрел наносится в случайно выбранную часть стены. Боезапас катапульты не ограничен, однако, при разрушении всех башен и стен, катапульта прекращает стрельбу и больше не участвует в сражении. Если катапульта в бою разрушается, то после боя, вне зависимости от исхода схватки, катапульта восстанавливается в сняряжении героя и появляется в следующем бою. Без катапульты у героя остаются только два варианта атаки вражеских стен – это использовать способность циклопов атаковать стены и использовать заклинание «Землетрясение».
  2. Подвода с боеприпасами. Дает стрелковым отрядам бесконечный запас выстрелов. Использование подводы не контролируется вторичными навыками, так как активного участия в сражении подвода не принимает. Может быть разрушена в ходе битвы. В случае выведения подводы из строя стрелки начинают использовать стартовый боезапас (т.е. у стрелков остается столько выстрелов, сколько было бы в начале боя БЕЗ подводы).
  3. Палатка первой помощи. Лечит 1-25 единиц здоровья случайному подразделению войск героя за ход в конце раунда. Использование палатки первой помощи контролируется вторичным навыком «Первая помощь». Навык дает возможность контроллировать действия палатки и увеличивает объем восстанавливаемых единиц здоровья до 50 (Базовый уровень)-100 (Экспертный уровень).
  4. Баллиста. Атакует на расстоянии вражеские подразделения. Штраф за расстояние действует на баллисту, но на неё не действует штраф за ближний бой, а также нахождение вражеских подразделений на соседних с ней клетках не лишает её возможности вести бой на расстоянии. Баллиста не появляется в боях за хранилища монстров, где бои происходят в окружении (например, в утопиях драконов или склепах). Во время защиты городов, баллиста также не используюется, вместо неё герой использует башни замка (подробнее их действие описано в статье, посвященой осадам городов). Использование баллисты контролируется вторичным навыком «Артиллерия». Без навыка баллиста ведет огонь по случайной цели. Базовый уровень дает возможность выбирать цель для баллисты и вероятность 50%, что баллиста нанесет двойной урон, продвинутый заставляет баллисту стрелять дважды и с 75% вероятностью наносить двойной урон, а экспертный позволяет баллисте делать два выстрела за ход, каждый выстрел наносит двойной урон. На баллисту распространяются бонусы от вторичного навыка «Стрельба», а также бонусы от артефактов, улучшающих стрелковые показатели (таких как золотой лук или лук вишневого дерева). Базовый урон баллисты рассчитывается по формуле: Урон = {2...3}*(Атк+1), где Атк – величина первичного навыка героя «Атака» Фактический же урон рассчитывается как и для всех остальных подразделений – с учетом всех бонусов, суммарной атаки баллисты и суммарной защиты цели.