Объекты на карте для получения опыта

Сундук сокровищ

Вариант бонуса определяется случайным образом на старте карты.

Вероятность Бонус
32% На выбор: 1000 золота или 500 опыта
32% На выбор: 1500 золота или 1000 опыта
31% На выбор: 2000 золота или 1500 опыта
5% Артефакт класса Сокровище (Treasure)

2. Камень знаний

Камень знаний единовременно выдает герою 1000 единиц экспы. Повторное посещение одного и того же камня не дает результата.

3. Древо знаний.

Древо знаний дает герою при посещении количество очков экспы, равное разности между значением, необходимым для перехода на нынешний уровень героя, и значением, необходимым для набора героем следующего уровня. Таким образом, у героя будет количество опыта несколько большее, чем «нижняя планка»полученного уровня. Стоимость посещения определяется случайным образом на старте карты:

Вероятность Бонус
34% Бесплатно
33% 2000 золота
33% 10 самоцветов

4. Жертвенный алтарь

В данном строении можно обменять артефакты или существ на очки опыта. На количество получаемой экспы влияет уровень вторичного навыка «Обучаемость»: при его отсутствии, герой получит базовое количество опыта, при начальном уровне навыка – 105% от базового уровня, 110% при продвинутом уровне навыка и 115% при экспертном уровне. Герои замков сил добра (Замок, Оплот, Башня) могут жертвовать только артефакты. Базовая стоимость артефактов указана в таблице ниже:

Уровень артефакта Количество единиц опыта
Сокровище (1 ур.) 1000
Малой ценности (2 ур.) 1500
Большой ценности (3 ур.) 3000
Реликвия (4 ур.) 6000

Герои замков сил Зла (Некрополис, Инферно, Темница) могут жертвовать на алтаре только существ. Базовая стоимость существ указана ниже:

Существо Единиц опыта за 1 существо
Лазурный Дракон 9855
Кристальный Дракон 4915
Ржавый Дракон 3300
Сказочный Дракон 2445
Архангел 1095
Черный Дракон 1090
Золотой Дракон 1075
Титан 935
Архидьявол 885
Феникс 840
Древнее Чудище 770
Гидра Хаоса 740
Дьявол 635
Ангел 625
Зеленый Дракон 605
Дракон-Привидение 585
Красный Дракон 585
Огненная Птица 565
Гидра 515
Гигант 460
Костяной Дракон 420
Чудище 395
Королева Нага 355
Рыцарь Смерти 295
Чемпион 260
Чёрный Рыцарь 260
Боевой Единорог 250
Нага 250
Магический Элементаль 250
Кавалерист 240
Эфрит-Султан 230
Единорог 225
Эфрит 205
Психический Элементаль 205
Скорпикора 195
Мантикора 190
Виверн-Монарх 185
Король Циклопов 180
Виверн 165
Циклоп 155
Адское Отродье 150
Чародей 150
Птица-Гром 135
Могущественный Лич 130
Король Минотавр 130
Птица Рух 125
Могучая Горгона 125
Тролль 125
Мастер-Джин 115
Джин 110
Горгона 110
Лич 105
Дендроид Солдат 100
Минотавр 100
Порождение Зла 95
Вампир Лорд 95
Алмазный Голем 95
Фанатик 90
Архи-Маг 85
Великий Василиск 85
Огр-Шаман 80
Золотой Голем 75
Крестоносец 70
Маг 70
Королева Медуза 70
Снайпер 70
Серебряный Пегас 65
Вампир 65
Василиск 65
Монах 60
Пегас 60
Дендроид Охранник 60
Рогатый Демон 60
Медуза 60
Элементаль Шторма 60
Элементаль Магмы 60
Королевский Грифон 55
Мечник 55
Демон 55
Энергетический Элементаль 55
Стальной Голем 50
Огр 50
Цербер 45
Глаз Зла 45
Ледяной Элементаль 45
Грифон 40
Благородный эльф 40
Адская Гончая 40
Бехолдер 40
Воздушный Элементаль 40
Огненный Элементаль 40
Элементаль Земли 40
Кочевник 40
Привидение 35
Змий-Дракон 35
Элементаль Воды 35
Каменный Голем 30
Магог 30
Страж 30
Орк-Вождь 30
Змий 30
Мумия 30
Боевой гном 25
Лесной Эльф 25
Обсидиановая Горгулья 25
Гарпия-Ведьма 25
Налетчик 25
Тяжелый Арбалетчик 20
Каменная Горгулья 20
Орк 20
Арбалетчик 15
Капитан Кентавров 15
Гном 15
Гог 15
Зомби 15
Гарпия 15
Наездник на волках 15
Ящер 15
Ящер-Воин 15
Вор 15
Наездник на кабане 15
Копейщик 10
Алебардщик 10
Кентавр 10
Воин Скелет 10
Живой Мертвец 10
Адский Троглодит 10
Гнолл-Мародер 10
Фея 10
Гремлин 5
Мастер-гремлин 5
Бес 5
Чёрт 5
Скелет 5
Троглодит 5
Гоблин 5
Хобгоблин 5
Гнолл 5
Маленькая Фея 5
Хоббит 5
Крестьянин 0*

В таблице указывается базовая стоимость в единицах опыта, без учета наличия вторичного навыка «Обучаемость».

*Нулевая стоимость крестьянина обьясняется алгоритмом исчисления получаемых очков опыта. На количество единиц опыта влияет здоровье каждого отдельно взятого существа. У крестьянина 1 единица здоровья, в итоге при рассчетах компьютер округляет все значения в меньшую сторону, поэтому получается 0 опыта за каждого крестьянина.

Герои нейтральных замков (Крепость, Цитадель, Сопряжение) могут жертвовать и артефакты, и существ.

5. Сирены

Посещяя сирен, герой жертвует из каждого стека по 30% монстров в обмен на опыт, за исключением стеков, где есть только 1 монстр. Герой получает опыта столько, сколько было суммарно единиц здоровья у существ (за каждую единицу здоровья по единице экспы). Таким образом, герой получает опыт даже за крестьян. На количество получаемого опыта влияет навык «Обучаемость». Каждое «строение» сирен можно посетить только раз за игру, однако существует баг – если герой после посещения сирен вступит в бой, вне зависимости от исхода поединка, он сможет посетить сирен еще раз.