Доходим до Грааля и выкапываем за один день

При раскопках Грааля часто можно оказаться в очень неприятной ситуации: прибывший в нужную точку карты герой имеет почти полный запас хода, но не может приступить к раскопкам – не позволяет компьютер (на экран выводится соответствующее сообщение, напоминающее игроку о том, что на поиск данного артефакта ему необходимо будет потратить весь день). Чтобы не тратить целый ход на бессмысленное ожидание и не терять просто так драгоценные MP, была придумана следующая хитрость.

Итак, согласно правилам игры, раскопки Грааля занимают у героя весь день (то есть персонаж обязан потратить на это действие абсолютно все свои очки хода, вне зависимости от их максимального количества). Вся хитрость заключается в том, чтоб путем некоторых несложных манипуляций в нужный момент искусственно уменьшить максимальный запас хода героя так, чтобы полученное значение соответствовало количеству оставшихся у персонажа MP. Как это сделать?

Для начала, нашего персонажа нужно как следует «разогнать» (то есть сделать так, чтобы он имел максимально возможный в сложившейся ситуации запас MP). Для этого достаточно будет снабдить героя артефактами, влияющими на скорость передвижения (Сапоги-Скороходы, Перчатки Всадника) и подходящей армией (чем быстрее будут существа, тем лучше; в идеале – самый медленный отряд должен иметь скорость 11 или даже выше). Не стоит пренебрегать и посещением специальных объектов на карте (Оазис, Фонтан молодости, Флаг единства и т.д.), но только в том случае, если потраченные на такой визит MP с лихвой окупятся за счет даруемой строением прибавки к скорости. Более подробно о том, как это все работает, можно прочесть в предыдущей статье.

Еще один популярный способ «разгона» героя – его увольнение, с последующим выкупом в Таверне (напомним, что любой повторно нанятый таким способом персонаж по умолчанию будет иметь запас хода равный 2000 MP). Какой из методов окажется более выигрышным в каждом конкретном случае, напрямую зависит от характера карты и от сложившейся ситуации в целом.

Так или иначе, в конце концов, наш ставший очень быстрым герой отправляется в нужную точку на карте (в итоге - встает прямо «на Грааль»). А дальше начинается «магия». Во-первых, отнимаем у героя все влияющие на скорость артефакты (просто снимаем или отдаем другому персонажу, не имеет значения). После – начинаем работать над составом армии. Наша цель: дополнительным героем подвезти к нашему основному персонажу как можно более медленных существ, понизив, таким образом, показатель SCS его армии. После всех этих манипуляций, используем следующую команду: зажимаем F4 и дважды кликаем левой клавишей мыши по герою, в результате чего компьютер автоматически выполнит перерасчет максимального запаса хода для данного персонажа. Что получается в итоге: после всех использованных нами хитростей, максимальный запас хода героя становится значительно ниже и теперь совпадает с количеством неизрасходованных MP персонажа. Компьютер думает, что герой еще не совершал никаких действий за этот ход, и разрешает нам копать Грааль. Цель достигнута.

Чтобы было проще понять, что именно произошло, рассмотрим ситуацию на примере.

Предположим, Грааль находится на расстоянии 5 вертикальных шагов от нашего города; местность - трава. Увольняем нашего героя, а затем выкупаем его в таверне. Запас хода нашего персонажа теперь – ровно 2000 MP (в данной ситуации, не будет иметь значения, с какими именно юнитами наш герой отправится в путешествие). Движемся на место раскопок. Когда герой оказывается в нужной точке, у него останется ровно 1500 MP. Берем второго героя. Закупаем к нему в армию отряд Гномов (можно даже всего одно существо), скорость 3. Подвозим Гномов к основному персонажу, забрав заодно всех остальных существ. «Просим» компьютер выполнить пересчет запаса хода. Так как минимальный возможный запас хода для любого героя – 1300 MP, а, благодаря скорости Гномов, мы получили еще прибавку в 200 MP, теперь базовый запас хода нашего персонажа – 1500 MP. То есть, ровно столько, сколько оставалось у героя. Компьютер думает, что за этот ход персонаж еще не совершал никаких перемещений, и дает добро на раскопки Грааля.

Важный момент: полученный таким образом «новый максимальный запас хода» должен точно соответствовать количеству оставшихся у героя MP, иначе уловка не сработает.

Еще один важный момент: в результате долгих споров среди фанатов Героев 3, в определенных кругах геймеров было решено, что подобные манипуляции с запасом хода равносильны использованию багов самой игры. Так что, в серьезных партиях и уж, тем более, на турнирах использование данной уловки строго запрещено.